Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Противодействие торговли людьми

Дата: 1 апреля 2024 в 10:41

Противодействие торговле людьми

СОТРУДНИКИ УПРАВЛЕНИЯ ПО НАРКОКОНТРОЛЮ И ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ ТОРГОВЛЕ ЛЮДЬМИ ПРИВЕТСТВУЮТ ВАС!

ВЫ МОЖЕТЕ НАМ ДОВЕРЯТЬ.

В этом разделе нами собрана и представлена Вашему вниманию наиболее объективная и познавательная информация, касающаяся освещения ситуации, складывающейся в области торговли людьми в Республике Беларусь.

Проблема торговли женщинами как явление для Республики Беларусь относительно новая. В настоящее время не существует какой-либо объективной статистики, указывающей на количество белорусских женщин, которые, уехав за границу, стали объектом сексуальной или другой форм эксплуатации. К сожалению, не так часто обращаются пострадавшие от деятельности преступных группировок, специализирующихся на поставках женщин в заграничные бордели по тем, или иным причинам.

Предотвратить появление этой в буквальном смысле беды в нашей стране – было бы равносильно попытке бороться с торнадо. Работорговля стремительно начала расставлять свои грязные сети, принося баснословные прибыли одним и причиняя горе и страдания другим.

На рубеже XX и XXI веков торговля людьми приобрела масштабы, которые представляют собой один из наиболее серьезных вызовов современности международному сообществу. По мнению международных экспертов, жертвами торговле людьми стало более 200 млн. человек. По оценкам экспертов от 800 до900 тысяч людей – жертв торговли людьми – ежегодно в настоящее время перемещаются через государственные границы по всему миру. В это количество входят мужчины, женщины и дети, используемые в различных формах сексуальной и иной эксплуатации.

Учитывая, что территория Республики Беларусь служит не только как транзитное государство (указывая на ее географическое положение), но и как одна из стран происхождения, играющих важную роль в обеспечении зарубежных рынков «белыми рабынями», а именно для тех, для кого это является «жаждой наживы». Белорусских женщин вывозят практически из всех регионов, из больших и малых городов республики. Как работниц секс-индустрии их можно встретить практически в любом крупном европейском городе или других странах мира. Часто встречающаяся информация об успешном трудоустройстве за границей и желание жертв избежать огласки рода своей деятельности приводит к тому, что они становятся легкой добычей для вербовщиков.

В целях обеспечения безопасности личности, общества и государства, защиты личной свободы, чести и достоинства граждан Республики Беларусь в последние годы предпринят ряд конкретных мер, направленных на противодействие торговле людьми.

Если вы обратились к нашей информации не из праздного любопытства, а потому что в Вашей жизни или жизни Ваших близких уже произошло что-то, что требует немедленного разъяснения и компетентного вмешательства, то мы обязательно постараемся помочь Вам помочь и найти правильный выход из сложившейся ситуации.

Попробуем рассказать вам суть и предысторию существующей проблемы в целом.

Первым кодифицированным нормативным актом, регулировавшим общественные отношения в уголовной и уголовно-процессуальной сфере в феодальной Беларуси, стал Судебник Великого князя Литовского Казимира Ягайловича 1468 года. Согласно Судебнику, расплата виновного в совершении преступления в случае его несостоятельности производилась своими женой и детьми.

Статут 1529 года стал первым в Европе сводом законов, включавшим широкий перечень норм различных отраслей права, регулировавших соответствующие виды общественных отношений того времени. Ряд норм устанавливал невозможность обращения свободного человека в неволю ни за какое преступление, а также затрагивал вопросы продажи людей, фактически констатируя существование общественных отношений такого рода. Что же касается принуждения в отношении женщин, то закон 1529 года достаточно действенно охранял их интересы.

Необходимо отметить, что проблема торговли людьми в том ключе, в котором мы рассматриваем ее сегодня, не является новой. Как показывает анализ периодической печати, на рубеже XIX-XX веков, вопрос о торговле «белыми невольницами» имел огромный резонанс в обществе. По сути, это была первая волна преступлений, связанных с торговлей людьми в целях сексуальной эксплуатации. Причем в изданиях того времени отмечалось, что, хотя торговля женщинами в России и западной Европе получила широкое распространение уже в 1870-1880 годах, более или менее систематическая и серьезная борьба с этим злом началась только в начале XX века.

Журналы и газеты пестрили статьями и заметками по данной проблеме примерно следующего содержания: «…они (факторы и комиссионеры) ловят оставшихся без места кухарок, горничных, мастериц и убеждают их поступить «на легкие хлеба», от трудовой жизни перейти на привольную, веселую жизнь и поставляют их той или иной хозяйке - кто больше даст».

Комиссионеры путешествуют из города в город, подыскивают подходящий товар, увозят его, перепродают, обменивают, словом ведут дело на коммерческих началах.

В некоторых городах западной Европы: в Генуе, Бордо, Гавре, Саутгэмптоне, Лондоне, Манчестере, появились агентства, занимающиеся исключительно торгом женщин. Этот промысел настолько распространился, что в одной Вене число таких агентов доходило до 180.

Зухеры (вербовщики) разыскивали своих жертв самыми разнообразными способами: высматривали девушек на бульварах и улицах, посещали больницы и намечали тех девушек, которые по выздоровлении будут находиться в затруднительном положении и т.п. Бывают даже случаи похищения девушек силой.

Такое положение дел, естественно, не могло не остаться без внимания общества и государства. Озабоченность данной проблемой, носившей международный характер, выходила далеко за рамки России, приобретая мировые масштабы. В этой связи, в июне 1899 года в Лондоне по инициативе английской организации National Vigilance Association (Государственный наблюдательный совет) состоялся конгресс, посвященный проблеме торговли женщинами. На конгрессе были затронуты многие существенные стороны вопроса, в результате оживленного обсуждения которых было принято несколько важных решений.

Конгресс признал необходимым образование в каждой стране особых организаций (национальных комитетов или обществ), которые занялись бы делом борьбы с торговлей женщинами.

С другой стороны, конгресс выразил желание, чтобы между всеми правительствами последовало соглашение о внесении в уголовное законодательство санкций за склонение девушек и женщин к занятию проституцией, а также об обеспечении мер надлежащего расследования и преследования лица за совершение данного вида преступления, когда действия, его составляющие, совершены в разных странах.

Все решения конгресса в скором времени нашли свое воплощение в жизнь. Так, в государствах, принявших в нем участие, а также в некоторых других странах, были образованы соответствующие организации по противодействию торговле женщинами. В России такой организацией стало «Российское общество защиты женщин», задачи и круг деятельности которого были утверждены 13 января 1900 года. Его отделения работали в ряде городов России, в том числе и в Минске.

Для достижения поставленной цели решался ряд конкретных задач, среди которых – тесное взаимодействие с органами расследования и суда в интересах защиты прав пострадавших, и для изобличения и наказания виновных в совершении преступлений, связанных с торговлей людьми.

Применительно к реализации пожелания Лондонского конгресса относительно введения в национальные уголовные законодательства стран-участниц норм, устанавливающих ответственность за преступления, связанные с торговлей женщинами, а также транснационального сотрудничества соответствующих служб различных государств в целях наиболее эффективного взаимодействия по расследованию таких преступлений, параллельно осуществлялись необходимые мероприятия.

По инициативе французской стороны на международном уровне был решен вопрос о проведении конференции, посвященной решению указанных вопросов, которая состоялась в Париже в июле 1902 года. В ее работе приняли участие представители Австро-Венгрии, Бельгии, Бразилии, Великобритании, Германии, Голландии, Дании, Испании, Италии, Норвегии, Португалии, России и Франции. Результатом ее работы явилось принятие двух документов – проекта международной Конвенции с приложением проекта заключительного протокола и проекта Соглашения, которые были посвящены решению обозначенных выше вопросов.

Разработкой данных проектов конференцией было положено начало международного противодействия торговле людьми, что в дальнейшем способствовало принятию рядом стран различных мер в обозначенном направлении.

На протяжении нескольких столетий человечество прилагало значительные усилия в борьбе с работорговлей как вопиющим нарушением прав и свобод человека. Однако, и сегодня – в начале ХХI века этот порок является одним из наиболее опасных глобальных вызовов и угроз современной цивилизации.

Современное рабство не знает разграничений по полу, возрасту и национальности. Женщины и дети доминируют среди жертв сексуальной эксплуатации, выступают объектами порноиндустрии.

Каждый год миллионы женщин и детей попадают в рабство в 137 странах. Жертвы перевозятся через транзитные регионы и оказываются в одной из стран, где подвергаются сексуальной эксплуатации либо принудительному труду. Число жертв торговли людьми во всем мире исчисляется миллионами.

Масштабность и актуальность данной проблемы обусловлена ее интернациональностью, латентностью и прибыльностью для преступных сообществ. Согласно данным авторитетных международных организаций, торговля людьми в глобальном масштабе занимает третье место по прибыльности после торговли оружием и наркотиками.

Наряду с высокими доходами при низких затратах, торговля людьми привлекательна для преступных сообществ в силу довольно низкого риска быть наказанным по сравнению с торговлей наркотиками и оружием, что обусловлено: международным характером траффикинга. Рынок сексуальных услуг быстро разрастается и совершенствуется: активно входит в права проституция и детская порнография по Интернету.

Справедливо и исключительно точно сделал вывод содиректор Центра по изучению организованной преступности и коррупции С.В. Стокер «Печальный комментарий к состоянию мировой экономики в конце не только ХХ века, но целого тысячелетия заключается в констатации того, что женщины и дети продаются с той же быстротой, с какой продаются товары, акции и облигации.

С того момента, как жертва оказывается в руках работорговцев, она рассматривается только как дорогостоящий товар. В ней уже больше не видят чью-то дочь, мать, жену, сестру… А ведь она не перестает ею быть.

Широкий общественный резонанс получило событие, произошедшее в 2004 году. Попавшая в руки трафикеров гражданка Беларуси, выехавшая в Турцию для трудоустройства в качестве танцовщицы, из-за невыносимости условий сексуальной эксплуатации, постоянных избиений и унижений покончила жизнь самоубийством, выбросившись из окна 5-го этажа. Правоохранительными органами Турции трафикеры были задержаны и осуждены к различным срокам наказания.

Как и многие другие государства, Республика Беларусь оказалась вовлеченной в международную сеть торговли «живым товаром».

Целенаправленные меры по сокращению и предупреждению торговли людьми на государственном уровне принимаются по нескольким основным направлениям:

  • совершенствование национального законодательства и структуры специализированных оперативных подразделений;
  • развитие системы учреждений, оказывающих социально-психологическую помощь жертвам торговли людьми.

Признаки, которые указывают на то, что вас хотят обмануть:

  • Вам сулят заоблачные заработки за неквалифицированный труд.
  • Отсутствует процедура и не оговорены все условия заключения контракта (зарплата, условия работы, срок, ответственность сторон).
  • Вам могут «клятвенно» обещать уладить все формальности с заключением трудового договора непосредственно на месте - в стране назначения.
  • Предлагается «билет в один конец».
  • Фирма, с которой вы собираетесь сотрудничать, располагается в «подвале» или на съемной квартире.
  • Координаты и контактные телефоны фирмы отсутствуют в официальных источниках информации, равно как нет ее в списке субъектов хозяйствования, имеющих лицензию на соответствующий вид деятельности.
  • Заверения, что «интим» предлагается «исключительно по собственному желанию».
  • Психологический «пресс» со ссылками на то, что «возможность совершенно уникальная», «группа уже сформирована и осталось только одно место, которое готовы занять уже человек …надцать, если вы будете хлопать ушами» - а значит надо «все делать быстренько и ехать скоренько».

Что делать, если вы почувствовали недоверие к будущему работодателю:

  • Проверьте у работодателя наличие лицензии на соответствующий вид деятельности.
  • Не постесняйтесь внимательно изучить документ.
  • Внимательно изучите все условия заключения трудового контракта.
  • В обязательном порядке проконсультируйтесь в территориальном подразделении Департамента по гражданству и миграции (по месту жительства) по всему спектру обязательных условий, гарантирующих безопасность выезда для работы за границу, включая легальность деятельности выбранной Вами фирмы (наличие лицензии).
  • Позвоните по телефону 8 (017) 229 06 07, 229 06 12
  • Не верьте отзывам «очевидцев» о том, как было «хорошо и здорово» там, куда вас направляют – эти люди уже могут быть материально заинтересованы в вашей дезинформации.

В последнее время, с повышением уровня благосостояния нашего населения и сама Беларусь становится страной назначения. Поэтому, наряду c противодействием международному трафику, серьезная работа проводится по искоренению всех форм эксплуатации внутри республики. При документировании преступной деятельности приходится сталкиваться с разветвленной сетью организованных преступных групп, осуществляющих контроль над сферой сексуальных услуг, с четким распределением ролей и специализацией их деятельности. В состав организованных преступных групп входят водители такси, персонал, включая руководство, ночных клубов, гостиниц, саун, организаторы сети снимаемых внаем «на сутки» квартир, сутенеры, использующие занятие уличной проституцией (на трассах, автозаправочных станциях) и т.д. В каждой такой группе действует жесткая дисциплина, поддерживаемая системой карательных штрафных санкций, а также оказанием физического и психического насилия.

Видя проституток в гостинице или на трассе, ошибочно считать, что низкое материальное положение привело этих женщин к такому образу жизни. Опыт показал, что не только экономические факторы способствуют процветанию проституции и вовлечению в нее женщин. Этот сверхдоходный промысел поддерживается организованной преступностью, где проститутки являются «низшим звеном», Деньги от этой деятельности «отмываются» и идут на содержание преступных группировок, являясь существенным источником финансирования организованной преступности.

Вопросы борьбы и легализации проституции в Беларуси

В Республике Беларусь занятие проституцией является административным правонарушением.

На сегодняшний день на учете в органах внутренних дел Беларуси состоит более полутора тысяч женщин, занимающихся проституцией.

В настоящее время в соответствии со статьей 17.5 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях за занятие проституцией предусмотрена административная ответственность в виде штрафа – от 6 до 20-ти базовых величин, а за повторное в течение года такое же нарушение – от 30 до 50-ти базовых величин.

Органами правопорядка регулярно проводятся рейдовые оперативно-профилактические мероприятия по выявлению и задержанию этой категории правонарушителей.

Поскольку, чаще всего лица, задерживаемые за занятие проституцией, нигде не работают, то существующая система наказания в виде штрафа не в всегда является достаточно эффективной.

МВД разработан и во втором чтении одобрен Парламентом законопроект, предусматривающий введение дополнительных (альтернативных штрафу) мер наказания в виде административного ареста (до 15-ти суток) за занятие проституцией.

В связи с этим необходимо отметить, что в Республике Беларусь уголовная ответственность наступает только за использование занятия проституцией другим лицом, вовлечение в занятие проституцией, либо принуждение к продолжению занятия проституцией (статьи 171, 1711 Уголовного кодекса Республики Беларусь).

Нередко можно услышать, что легализация проституции сможет решить рассматриваемую проблему.

Аналогичное законодательство имеют большинство стран мира, хотя в отдельных государствах проституция легализована, а в некоторых – является уголовно-наказуемым деянием. По законодательству немногих стран проституция, не являясь правонарушением, не имеет также и легального статуса (например, Швеция). В таких государствах уголовная ответственность наступает для лиц, пользующихся услугами проституток.

Проституция в отечественной, как и в общемировой криминологии, традиционно относится к негативным социальным явлениям, поскольку считается, что к ее занятию женщину подталкивают различного рода причины (семейная неустроенность, материальное положение, безработица). В современных условиях не все молодые женщины могут найти достойное место в обществе, чем успешно пользуются лица, организующие занятие проституцией.

Однако мнение о том, что легализация проституции в нашей стране решит все проблемы, МВД Беларуси считает ошибочным. Легализация проституции приведет к тому, что наша страна превратится из страны происхождения в страну назначения. На территории республики увеличится количество противоправных деяний, связанных с нелегальной миграцией и подделкой документов. Наряду с легальными появятся и нелегальные бордели, что только будет способствовать увеличению фактов торговли людьми с целью сексуальной эксплуатации.

Из практики правоохранительных органов зарубежных стран известно, что легализация проституции в ряде стран Евросоюза не решила, а создала новые проблемы, как для правоохранительных органов, так и для государства в целом.

Поэтому, по мнению МВД Беларуси, в первую очередь, необходимо вести речь об устранении причин, порождающих проституцию, а не о легализации негативных социальных явлений. Надлежит прививать и воспитывать молодежь в духе соблюдения морально-этических норм поведения и семейных ценностей на всех уровнях: в сети дошкольных заведений, школах и ВУЗах, в быту и трудовых коллективах.

Торговля людьми или трафикинг (от англ. trafficking «незаконная продажа или перепродажа») - уголовно наказуемое преступление, связанное с куплей-продажей людей, а равно с вербовкой, перевозкой, передачей, укрывательством или получением путем угрозы силой, или ее применением, или другими формами принуждения, похищения, мошенничества, обмана, злоупотребления властью или уязвимостью положения, либо путём подкупа, в виде платежей или выгод, для получения согласия лица, контролирующего другое лицо, а также иными сделками в отношении человека в целях его эксплуатации.

Эксплуатация людей включает в себя, как минимум, эксплуатацию других лиц с целью проституции или другие формы сексуальной эксплуатации, принудительный труд или услуги, рабство или обычаи, сходные с рабством, подневольное состояние или извлечение органов. Данное определение является действующим как во всем мире, так и в Республике Беларусь.

Одним из вариантов торговли людьми является эксплуатация женщин и детей (в основном) с целью вовлечения в проституцию.

Торговля людьми является одним из наиболее опасных глобальных вызовов современности и считается грубейшим нарушением основополагающих прав человека. По разным оценкам, ежегодно жертвами этого преступления становятся сотни тысяч людей. Республика Беларусь первая на постсоветском пространстве развернула широкомасштабную кампанию борьбы с торговлей людьми.

За короткое время в Беларуси с учетом передового международного опыта разработано национальное законодательство, направленное на ликвидацию торговли людьми, в рамках государственных программ по противодействию торговле людьми и нелегальной миграции реализован широкомасштабный комплекс мер по повышению эффективности противодействия угрозе трафикинга и обеспечение безопасности населения страны.

Национальные меры по пресечению трафикинга способствовали тому, что борьба с торговлей людьми стала одним из приоритетных направлений деятельности Беларуси на международной арене.

Каждый год тысячи белорусов выезжают за границу в поисках лучшей жизни и больших денег. Однако далеко не для всех эта поездка оказывается приятной и прибыльной - некоторые попадают в трудовое или сексуальное рабство, у них изымают органы и ткани для трансплантации. Жертвами эксплуатации, как правило, становятся люди, выехавшие на работу за границу самостоятельно или трудоустроились через посредников, не имеющих соответствующей лицензии.

Таким образом, эффективное и успешное противодействие торговле людьми может происходить лишь при тесном взаимодействии государственных структур, международных и неправительственных организаций.

Уголовный кодекс Республики Беларусь

Статья 171. Использование занятия проституцией или создание условий для занятия проституцией

1. Использование занятия проституцией другим лицом либо предоставление с корыстной целью помещения (места) лицом, заведомо знавшим, что это помещение (место) будет использовано для занятия проституцией, или организация и (или) содержание притона для занятия проституцией при отсутствии признаков более тяжкого преступления -
наказываются лишением свободы на срок от трех до пяти лет.

2. Те же действия, сопряженные с вывозом за пределы государства лица для занятия проституцией, либо совершенные должностным лицом с использованием своих служебных полномочий, либо лицом, ранее совершившим преступления, предусмотренные настоящей статьей, статьями 171-1, 181 или 181-1 настоящего Кодекса, либо с использованием для занятия проституцией заведомо несовершеннолетнего, либо совершенные организованной группой, -
наказываются лишением свободы на срок от семи до десяти лет с конфискацией имущества.

Статья 171-1. Вовлечение в занятие проституцией либо принуждение к продолжению занятия проституцией

1. Вовлечение в занятие проституцией либо принуждение к продолжению занятия проституцией -
наказываются лишением свободы на срок от одного года до трех лет.

2. Те же действия, совершенные повторно, либо с применением насилия или с угрозой его применения, либо лицом, ранее совершившим преступления, предусмотренные статьями 171, 181 или 181-1 настоящего Кодекса, либо лицом, достигшим восемнадцатилетнего возраста, в отношении заведомо несовершеннолетнего, -
наказываются лишением свободы на срок от трех до пяти лет.

3. Действия, предусмотренные частями 1 или 2 настоящей статьи, совершенные родителем, педагогом или иным лицом, на которое возложены обязанности по воспитанию несовершеннолетнего, в отношении заведомо несовершеннолетнего либо организованной группой,
наказываются лишением свободы на срок от семи до десяти лет.

Статья 181. Торговля людьми

1. Купля-продажа человека или совершение иных сделок в отношении его, а равно совершенные в целях эксплуатации вербовка, перевозка, передача, укрывательство или получение человека (торговля людьми) -
наказываются лишением свободы на срок от пяти до семи лет с конфискацией имущества.

2. Те же действия, совершенные:

в отношении заведомо несовершеннолетнего;

в отношении двух или более лиц;

в целях сексуальной эксплуатации;

в целях изъятия у потерпевшего органов или тканей для трансплантации; 5) группой лиц по предварительному сговору;

должностным лицом с использованием своих служебных полномочий;

лицом, ранее совершившим преступления, предусмотренные настоящей статьей, статьями 171, 171-1, 181-1 или 187 настоящего Кодекса;

в целях вывоза потерпевшего за пределы государства;

с использованием стечения тяжелых личных, семейных или иных обстоятельств потерпевшего;

путем обмана, злоупотребления доверием или соединенные с насилием, угрозой его применения или иными формами принуждения, -

наказываются лишением свободы на срок от десяти до двенадцати лет с конфискацией имущества.

3. Действия, предусмотренные частями 1 или 2 настоящей статьи, повлекшие по неосторожности смерть потерпевшего, либо причинение ему тяжких телесных повреждений, либо иные тяжкие последствия или совершенные организованной группой, -
наказываются лишением свободы на срок от двенадцати до пятнадцати лет с конфискацией имущества.

Примечания:
1. Под эксплуатацией в настоящей статье, статьях 181-1, 182 и 187 настоящего Кодекса понимается незаконное принуждение человека к работе или оказанию услуг в случае, если он по независящим от него причинам не может отказаться от выполнения работ (услуг), включая рабство или обычаи, сходные с рабством.

2. Под сексуальной эксплуатацией в настоящей статье, статьях 182 и 187 настоящего Кодекса понимается извлечение выгоды из действий сексуального характера, осуществляемых другим лицом, в том числе использование занятия проституцией.

Статья 182. Похищение человека

1. Тайное, открытое, путем обмана или злоупотребления доверием, или соединенное с насилием или с угрозой его применения, или иными формами принуждения противоправное завладение лицом при отсутствии признаков преступления, предусмотренного статьей 291 настоящего Кодекса (похищение человека), -
наказывается лишением свободы на срок от пяти до семи лет с конфискацией имущества или без конфискации.

2. То же действие, совершенное:

в отношении заведомо несовершеннолетнего;

в отношении двух или более лиц;

из корыстных побуждений;

в целях сексуальной или иной эксплуатации;

с целью изъятия у потерпевшего органов или тканей для трансплантации;

группой лиц по предварительному сговору;

с применением насилия, опасного для жизни или здоровья, либо сопровождавшееся мучениями или истязанием,

- наказывается лишением свободы на срок от пяти до пятнадцати лет с конфискацией имущества.

3. Действия, предусмотренные частями 1 или 2 настоящей статьи, повлекшие по неосторожности смерть потерпевшего, либо причинение тяжких телесных повреждений, либо иные тяжкие последствия или совершенные организованной группой, -
наказываются лишением свободы на срок от десяти до пятнадцати лет с конфискацией имущества.

Сегодня особую тревогу всего мирового сообщества вызывают преступления, связанные с детской порнографией, представляющие собой грубейшие нарушения прав и свобод ребенка.

Наблюдаемая в последнее время общемировая тенденция развития проблемы детской порнографии не обошла стороной и Республику Беларусь, хотя и не стала в нашей стране масштабным явлением.

С учетом широких возможностей глобальной компьютерной сети Интернет производство и распространение детской порнографии приобрели угрожающие масштабы и, как правило, являются преступными деяниями международного характера (с 1996 года количество детской порнографии в сети Интернет возросло на 2000 процентов, а общее число веб-сайтов, предлагающих подобную продукцию, превышает 100 тысяч).

Законодательные меры борьбы с детской порнографией

До 2005 года изготовление/распространение порнопродукции являлось административным правонарушением. Уголовная ответственность наступала только при наличии административной преюдиции (то есть при совершении в течение года повторного административного правонарушения лицом, ранее привлеченным к ответственности за аналогичное правонарушение).

С мая 2005 года изготовление/распространение порноматериалов является уголовно-наказуемым деянием.

В настоящее время ответственность за изготовление и распространение порноматериалов предусмотрена статьей 343 «Распространение порнографических материалов или предметов» Уголовного кодекса Республики Беларусь. Максимальное наказание – лишение свободы сроком до 4-х лет, в том числе за детскую порнографию.

Такое наказание явно не соизмеримо той общественной опасности, которую несет в себе детская порнография.

Поэтому в 2007 году Министерством внутренних дел было инициировано внесение изменений и дополнений в Уголовный кодекс Республики Беларусь с целью введения самостоятельного состава преступления, предусматривающего суровую ответственность за детскую порнографию.

В октябре 2008 года законопроект принят Парламентом во втором чтении.

Советы родителям

Сажать своих чад в первобытную клетку, конечно, не нужно. Но будет, пожалуй, не лишним:

  • Интересоваться чаще, чем живет и дышит Ваше дитя в свободное время. Установить и поддерживать с ребенком доверительные отношения, чтобы он сам стремился Вам поведать обо всех своих знакомствах и встречах.
  • Не полениться лишний раз проверить, какие Интернет-сайты в Ваше отсутствие посещал Ваш сын или дочь. Заметив повышение интереса ребенка к «недетским» темам, набраться такта, сдержанности и благоразумия – и открыто поговорить о том, что принято считать неприличным, а что может стать опасным. Проявив разумную осведомленность, Вы поднимете свой авторитет в глазах ребенка.
  • Помнить: интерес к пикантным темам – естественный процесс созревания ребенка, а его неожиданные познания – следствие информационной раскрепощенности и доступности информации в современном мире. Ваша задача – урегулировать ее восприятие и поток.
  • Проанализировать собственное поведение, систему ценностей и традиций в Вашей семье.

В Министерстве внутренних дел существует специализированное подразделение – управление по наркоконтролю и противодействию торговле людьми. В каждом органе внутренних дел работают сотрудники, осуществляющие борьбу с торговлей людьми и связанными с ней преступлениями.

В случае если Вы или Ваши родные, близкие, знакомые стали жертвой торговли людьми, Вас принуждают к занятию проституцией, рабскому труду, съемкам в фильмах порнографического содержания, мы предлагаем обратиться к нам за помощью.

E-mail: stopxxx@tut.by

Телефоны:

  • Брестская область: 8 (0162) 27 56 77, 45 06 00
  • Витебская область: 8 (0212) 24 86 59, 24 78 15
  • Гомельская область: 8 (0232) 70 42 17, 70 36 53
  • Гродненская область: 8 (0152) 79 73 58, 79 79 11
  • Минская область: 8 (017) 229 06 07, 229 06 12
  • Могилевская область: 8 (0222) 29 80 92, 29 80 91
  • Город Минск: 8 (017) 200 90 47, 229 40 42
  • Министерство внутренних дел: 8 (017) 218 71 70, 218 73 42

Международные и неправительственные организации, занимающиеся оказанием помощи и реабилитацией жертв торговли людьми:

Представительство Международной организации по миграции (МОМ) в Республике Беларусь

Телефоны: 8 (017) 284 46 91, 284 46 02

E-mail: iomminsk@iom.org.by

Общественное объединение «Белорусская ассоциация молодых христианских женщин» (программа «Ла Страда»)

Телефон «горячей линии»: 8 801 100 8 801 (по территории Беларуси звонок бесплатный)

Телефон для звонков из-за рубежа и с мобильных телефонов: +375 17 295 31 67

E-mail: lastrada@infonet.by

Интернет-сайт: http://www.lastrada.by/

Общественное объединение «Клуб деловых женщин» г. Брест:

Телефон «горячей линии»: 8 801 201 5555 (по территории Беларуси звонок бесплатный)

Телефон для звонков из-за рубежа и с мобильных телефонов: +375 162 21 88 88

E-mail: bpwbrest@mail.ru

Телефон «горячей линии» по безопасному выезду за границу Департамента по гражданству и миграции МВД Республики Беларусь: 8 (017) 218 52 64

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.